[indent]  [indent] Общее:
Что представляет собой мир Кельморы?
[indent] Кельмора — авторский мир, включающий в себя материк (по названию которого и называют мир, так как большая часть его населения расположена именно здесь) и несколько островов. Мир населяют несколько рас: люди, чародеи, охотники на чудовищ (сильды), охотники на темные души (стражи) и драконы. Материк разделен между тремя крупными королевствами — Нордхейм (северные земли), Эйсгарт (срединные земли) и Агра (южные земли).
[indent] Из островов особое внимание стоит уделить:
[indent] остров Лианфир — здесь находится оплот чародеев и охотников на чудовищ, а также лес, в котором нашли пристанище большинство сохранивших разум и магию магических созданий;
[indent] остров Синдар — остров-тюрьма, где заключены преступившие закон чародеи, не справившиеся со своими силами сильды и некоторые опасные преступники Нордхейма. Остров имеет свойство лишать магии любого, ступившего на его берег;
[indent] Греалес — остров, где обитают драконы. Практически недоступен для посещения представителям других рас;
архипелаг империи Силла Сонмун — объединенные в одно государство четыре крупных острова. Отделен от прочих королевств цепочкой подводных водопадов, делающих морской путь к островам труднопроходимым. Жители империи предпочитают сами посещать материк, не слишком жалуя гостей на своей территории.
На чем основан сюжет?
[indent] Мы не берем за основу какие-то конкретные исторические события или произведения. При создании мира и сюжета для вдохновения, безусловно, были использованы любимые администрацией фильмы, сериалы, книги (в том числе произведения Роберта Джордана, Джорджа Мартина, Анджея Сапковского, Алексея Пехова и другие), однако даже если вы не знакомы с ними, погрузиться в мир не составит труда, а на оставшиеся вопросы мы с радостью ответим.
Какой у форума рейтинг? Какой тип мастеринга и система игры используется?
[indent] Рейтинг игры на проекте — NC-17. Тип мастеринга — смешанный. Система игры — эпизодическая.
Где ведется сюжетная игра?
[indent] На данный момент в планах разделение сюжетной игры на две составляющие:
политическая ветка будет вестись на территории королевства Эйсгарт, которое стоит на пороге гражданской войны;
приключенческая ветка не имеет какой-то определенной локации, но в основном будет сосредоточена на территории материка.
[indent] Прочие территории (Лианфир, Синдар, Греалес, Силла Сонмун) открыты для игры в личных эпизодах, но пока что сюжетных квестов в этих землях не планируется.
Какой сейчас год на Кельморе? От какого момента ведется отсчет и каким образом? Сколько миру лет в целом?
[indent] На Кельморе 1246 год. Отсчет идет от Катаклизма, преобразившего мир и являющегося итогом длительного события, получившего название «Война гнева» — войны создателей этого мира между собой. Отсчет ведется аналогично привычному земному — для удобства игроков используются все те же месяцы, недели и количество часов в сутках. Точный возраст мира неизвестен.
Какие опасности могут встретить жители Кельморы?
[indent] Если не брать в расчет опасности, которые являются естественными составляющими жизни в любом мире (болезни, голод, разбойники, дикие звери, шкурка от банана, случайный кирпич и т.п.), то особенную опасность для жителей нашего мира составляют:
твари (чудовища) - магические существа, по большей части утратившие разум, но наделенные немалыми силами. Выжить после встречи один на один с такими тварями простому человеку и даже обычному чародею крайне сложно. Для борьбы с ними среди чародеев существует особая группа - сильды. Встречаются повсеместно, некоторые имеют особые места обитания, где встречаются чаще, однако наивысшая вероятность встречи с ними - малообжитые места.
темные души - духи, что после своей смерти стали причинять вред и/или убивать все живое на своем пути (увидеть и уничтожить таких духов способны только Стражи душ. Встречаются исключительно на континенте, чаще всего на территории государства Эйсгарт.
Могу ли я взять для игры кого-то из существ бестиария?
[indent] В качестве полноценных игровых профилей большинство из существ для регистрации недоступны, однако на форуме присутствует система NPC, позволяющая вам примерить на себя шкуру грифона или чешую русалки. Вопрос регистрации таких существ как полноценных профилей решается в индивидуальном порядке.
Есть ли ограничения по внешностям персонажей?
[indent] Мы используем внешности реальных людей и рекомендуем вам прежде всего обращать свое внимание на актеров или моделей, в портфолио которых есть подходящие под антураж средневекового фэнтези кадры. Однако никто не запретит использовать любое лицо, просто учитывайте риск меньшего количества доступной графики — графика при оформлении профиля все-таки должна соответствовать заданному антуражу и эпохе.
Какие имена можно использовать? Есть ли определенная логика в выборе внешностей и имен в разных странах?
[indent] К регистрации запрещены имена, полностью совпадающие с именами известных личностей и персонажей.
[indent] В Нордхейме и Эйсгарте преимущественно проживают люди с внешностью классических европейцев — светлая или слегка смуглая кожа, цвет глаз и волос различается. В качестве имен и фамилий могут использоваться английские, французские, германские, скандинавские, западно-славянские, греческие и так далее (подсказки даны в описании конкретных регионов).
[indent] В Агре жители выглядят, как люди с внешностью Ближнего востока, Индии и Африки — темнокожие или смуглые, волосы и глаза преимущественно темные. В качестве имен и фамилий могут использоваться индийские, африканские, персидские, турецкие и так далее (подсказки даны в описании конкретных регионов).
[indent] В Силла Сонмун проживают люди с внешностью азиатских народов — светлокожие, цвет глаз и волос преимущественно темный, разрез глаз уже, чем у жителей континента. В качестве имен и фамилий могут использоваться корейские, китайские и японские. Клановое имя не присваивается в момент вступления в клан, и его носят исключительно представители правящего кланом рода.
[indent] Драконы могут обладать любой внешностью, ведь все они изначально перенимали черты у людей, исходя из собственных предпочтений. Имена у них также используются любые, а в качестве фамилий выступает обозначение принадлежности к одному из кланов — Бури, Стужи или Прилива (Stormborn, Coldborn и Tideborn соответственно).
[indent] Фамилии бастардов на континенте даются по принципу места рождения (если ребенок не был признан). Если ребенок был рожден на севере, то ему дается фамилия Хейм (Heim), на юге — Ра (Ra), в срединных землях — Гарт (Gart), в империи — Мун (Mun). Если же отцовство или материнство признано, ребенок может носить фамилию матери или отца.
[indent] Во всех странах фамилиями может обладать не только знать, но также жители крупных городов. Уроженцы мелких поселений, крестьяне, сироты, а также лица, не относящиеся ни к одну из сословий, вместо фамилий используют название малой родины (Хельга из Медвежьего леса, Бек из Мибада) или же заменяют прозвищем (Фолке Кузнец, Элла Сорока).
[indent] Строгих ограничений на выбор имен и фамилий мы не предусматриваем — вы вольны использовать наши рекомендации или придумать собственные, абсолютно фентезийные имена, лишь бы они по звучанию примерно совпадали с обозначенными группами и вписывались в эпоху и антураж средневековья.
Существует ли минимальный брачный возраст? Какой возраст считается совершеннолетием и позволяет наследовать/совершать прочие действия?
[indent] Минимальный возраст вступления в брак во всех королевствах един — по достижению шестнадцати (16) лет и юноша, и девушка считаются достаточно взрослыми для создания семьи и других судьбоносных решений. Единственное исключение — правители земель. Чтобы единолично управлять владениями им необходимо ждать наступления восемнадцати (18) лет — до этого власть находится в руках регента.
[indent] В связи с особенностями развития и гораздо более продолжительной жизнью у драконов совершеннолетними считаются юноши и девушки, достигшие возраста двадцати пяти (25) лет.
Насколько табуированы сексуальные отношения между лицами одного пола? Какое отношения к добрачным и внебрачным связям?
[indent] На территории Нордхейма одинаково порицаются обществом как добрачные связи, так и измены уже в уже заключенном союзе со стороны любого из партнеров. Здесь крайне щепетильно относятся к вопросам наследования и сохранения рода. На однополые отношения смотрят так же косо, как и на измены, особенно сильно — если это становится достоянием общественности.
[indent] В Эйсгарте, как и у северных соседей, общество считает недопустимым вступление в сексуальные отношения до брака, но к внебрачным связям отношение чуть более спокойное. Для мужчин иметь одну, а иногда и несколько любовниц вовсе не считается зазорным. Женские же интрижки, если о них становится известно, порицаются — ведь женщина обязана подарить мужу наследников, а воспитывать чужого ребенка мало кому придется по нраву. Однополые связи здесь не приветствуются, однако не особо порицаются в знатных сословиях, особенно если это не мешает брачным отношениям и появлению наследников. Свободнее всего нравы в графстве Тенобия — здесь даже женщин, имеющих любовника или любовницу чаще всего не осуждают, а лишь считают чуть более фривольными.
[indent] Агра в вопросе личных отношений вовсе не имеет предрассудков, единственное, что важно для жителей южного королевства — это добровольность вступления в связь.
[indent] Жители Силла Сонмун, в силу принципа договорного характера заключения браков, допускают факт внебрачных отношения, однако каждая супружеская пара обязана иметь хотя бы одного наследника, чтобы такие отношения не считались порочащими. Добрачные связи допустимы лишь у простых людей, среди знати же считают признаком распутства и слабости характера. Отношение к однополым связям — нейтральное.
[indent] Раса Драконов вовсе не имеет предрассудков ни по одному из этих вопросов. Истинными парами могут лишь мужчина и женщина, а как и с кем они проводили досуг до заключения брачного ритуала, считается личным делом каждого.
Я не нашел ответа на интересующий меня вопрос в этой теме к кому обратиться?
[indent] Ну тут потом допишу чекаво с именами

[indent]  [indent] Королевства:
Какое внутреннее деление у королевств Кельморы? Какие титулы и обращения применимы для знати?
[indent] В Нордхейме и Эйсгарте принято деление на графства, которые, в свою очередь, делятся на более мелкие территории — баронства.
[indent] Обращения к знати в Нордхейме и Эйсгарте: король/королева — его/её королевское величество; принц/принцесса — его/её королевское высочество; принц/принцесса крови (дети принца или принцессы, первое поколение) — без специального обращения, лорд/леди; граф/графиня — его/её сиятельство; виконт/виконтесса (наследник графа или графини) — без специального обращения, лорд/леди; барон/баронесса — его/её милость; общее для знати любого титула — лорд/леди, милорд/миледи. К жителям королевств, которые не являются носителями каких-либо титулов, но обладают определенным влиянием в обществе, обращаются господин/госпожа. К рыцарям обращаются — сир/дама.
[indent] Королевство Агра разделено на регионы, система титулов старого дворянства упразднена. Во главе которых стоят члены Совета. Остатки дворянства прошлых королевств носят титул виалйи (условно равны баронам в прочих королевствах).
[indent] Обращения: к членам Совета — советник/советница; супруг члена Совета — почтенный господин/почтенная госпожа; дети членов Совета — господин/госпожа (только пока родитель находится у власти); вилай/вилайя — его/ее милость; дети вилайев — лорд/леди.
[indent] Империя Силла Сонмун поделена на провинции. В империи различаются обращения, используемые местными и гражданами других королевств.
[indent] Обращения: император/императрица — его/ее императорское величество (Тэнно/Тэнна — здесь и далее, обращение принятое у жителей империи), принц/принцесса — его/ее императорское высочество (Гун/Гуна); наместники провинций — его/ее светлость (Ван/Вана); общее для знати — лорд/леди (Сан — общее).
Какие языки существуют и есть ли сложности с пониманием?
[indent] На всем континенте, даже в удаленной и обособленной Силла Сонмун, все говорят на Едином языке, однако присутствует диалекты и разница в произношении некоторых слов и фраз. Сложностей понимания у жителей разных стран обычно нет, разве что для северян манера разговора жителей Агры покажется излишне быстрой, а для уроженцев континента произношение сонмунцев прозвучит слишком резко (порой это ошибочно принимают за грубость или пренебрежение).
Могу ли я придержать графство/баронство/провинцию не только за своим персонажем, но также и для потенциальной родни?
Бронировать графства/провинции для персонажей, фактически не присутствующих на форуме (в качестве основного игрового профиля или же в качестве НПС) не допускается. Если Ваш персонаж граф и вы прописываете мать из другого графского рода, лучше заранее согласовать данную информацию с имеющимися представителями той семьи или же известить потенциальных претендентов, когда такие появятся. Администрация в первую очередь сосредоточена на регулировании игровых процессов, а не отслеживанием полноты семейных древ каждого игрока. Вы можете прописать родню из сословия баронов или же оставить заявку в темах Нужные персонажи/Хочу видеть, а также следить за темой Хочу к вам, чтобы обрести желанных родственников из определенных земель и семей.
Какие есть корабли? Присутствует ли порох и соответствующее оружее?
[indent] На континенте строят такие виды кораблей как драккары, когги, нефы, галеры, каравеллы. В Силла Сонмун собственный вид кораблей — джонки. Порох используется жителями Силла Сонмун для зажигания небесных огней (фейерверки), в качестве средств вооружения не применяется, вместо этого используется магия.
Почему Ильдинг, хоть и является частью Нордхейма, сильно отстает в развитии от прочих уголков континента?
[indent] Самобытность Ильдинга обусловлена тем, что после катастрофы, когда тварями были убиты почти все жители графства, первыми поселенцами здесь оказались преступники и беженцы. Они основали поселения и старались устроить свою простую жизнь по своим собственным представлениям и обычаям. И хотя получить полную независимость им не удалось, они все равно считают себя отдельным народом.
Какой уровень образования? Кто обучается грамоте?
[indent] Счету обучено практически все население. В Нордхейме практически все городское население умеет читать и писать. В Эйсгарте большая часть городского населения обучена чтению, а письму чаще учат мальчиков. В Агре примерно половина городских жителей обучена чтению и лишь треть — письму. В Силла Сонмун большая часть городского населения обучена чтению, но не письму — если нет особой необходимости, местные чаще всего в состоянии написать лишь собственное имя. Во всех королевствах знать нанимает учителей для обучения детей, исключением может быть лишь сильно обнищавший род.

[indent]  [indent] Чародеи:
Что из себя представляют потоки? Могут ли они быть видимы человеческому глазу? А потрогать их я могу? Как ими управлять?
[indent] Потоки — это чистая энергия, которую невозможно почувствовать и уж тем более увидеть человеку, чей магический дар недостаточно силен или отсутствует вовсе. Люди, способные чувствовать потоки, лишь ощущают их до момента пока не начинают управлять, а после видят узор заклинания. Управление представляет собой своеобразное завязывание узлов — чародей вытягивает необходимую ему энергию, как нить, и складывает ее в определенный узор. Требуется ли ему для этого движения или достаточно мысленного усилия, зависит от опыта и сложности заклинания.
Возможно использовать только одну стихию или несколько? Как определяется насколько силен чародей?
[indent]Каждому чародею доступны все четыре стихии, однако в зависимости от врожденной предрасположенности те или иные стихии даются ему легче или сложнее. Можно сказать, что какие-то стихии сами послушно складываются в фигуры, а другие будто вырывают нити из рук чародея, не желая подчиняться. Обычно чародею удается легко работать с одной-двумя стихиями. Больше — в исключительных случаях.
[indent]Сила чародея измеряется тем, как много нитей он способен одновременно сплести в узор. Только ступивший на путь обучения с трудом удержит 2-3, а опытный чародей с управится с 50 потоками. Нынешняя Верховная в состоянии одновременно удерживать в узоре примерно 150 потоков. Чем сложнее узор и чем больше в нем потоков, тем сильнее эффект чар.
В каком возрасте обычно просыпается дар и какова продолжительность жизни чародея? Правда ли, что чародеи на острове живут дольше, чем на материке?
[indent]Определенного возраста пробуждения магии нет, но наиболее часто дар просыпается в подростковом возрасте -  10 до 16 лет. Существуют случаи, когда дар впервые пробудился и в более раннем и более позднем возрасте.
[indent]Самый безопасный способ обучения — найти ближайшего чародея или же отправиться на Лианфир самостоятельно. Без присмотра проходить обучение крайне не рекомендуется, так как управление потоками таит в себе немало опасностей как для самого чародея (его здоровья и разума), так и для окружающих (вышедший из-под контроля узор чар может не просто рассыпаться, а создать, к примеру, взрыв, пожар или небольшое землетрясение).
Продолжительность жизни чародея зависит от того, как часто он посещает магические источники и насколько они сильны. Так как самый сильный из существующих ныне источников находится на острове Лианфир, здесь чародеи доживают до 350 лет без особых неудобств. На континенте чародеи живут в среднем 150-200 лет.
Есть ли у чародеев какие-то особенности или они равны человеческим?
[indent]В физическом плане единственной особенностью чародеев можно назвать разве что хорошее здоровье и долголетие.
Если есть магический дар, но его не хотят развивать, что будет? Может ли чародей отказаться от своих способностей и жить обычной жизнью?
[indent]Если нежелание управлять потоками сильно и чародей достаточно тверд в решении, у него скорее всего возникнет ментальный блок, через который будет пробиваться лишь небольшая часть дара и только в моменты особого эмоционального потрясения. Жить нормальной жизнью при наличии блока вполне возможно. Также дар может оказаться столь слабым, что позволит управлять только небольшим потоком (зажечь свечу, заставить прорасти немного семян) — нежелание развивать его не будет представлять опасности. Таким чародеям нет смысла проходить обучение, так как потенциал их слишком мал для причинения реального вреда себе или окружающим. Отказаться от сильных или же уже развитых способностей можно лишь отправившись на остров Синдар, лишающий магии всякого без исключения.
Во всех ли королевствах любят чародеев? Как они живут среди людей, есть ли какие-то правила?
[indent]В Эйсгарте в отличии от Нордхейма и Агры, чародеев недолюбливают и лишний раз не прибегают к их помощи (разве что в самых критических случаях). Находиться на территории королевства им не запрещено, но в большинстве знаковых мест (королевский дворец, Тенобийский университет) официальное нахождение чародеев недопустимо (что не мешает им проникать в эти места, скрыв дар). В этих землях считают, что магия является своего рода тщеславной попыткой сравняться могуществом с Богами, а значит такие люди погрязли в грехе и им не стоит доверять.
[indent]Единственный путь для рожденного чародеем в этих землях - присоединиться к церковному Братству Истины, основная цель существования которого — борьба с чародейским вмешательством в жизни обычных людей на территории королевства.
[indent]Если магический дар просыпается у наследников знатного рода, он исключается из линии наследования и чаще всего отправляется на обучение и службу в Братство Истины. Единственным исключением выступают чародеи, обладающие талантом Стража. Они обладают всеми теми же правами, что и прочите Стражи и для исполнения своего долга по уничтожению темных душ могут пользоваться любыми преимуществами.
[indent]В Нордхейме, Агре и Силла Сонмун к чародеям нет особого отношения — они такие же полноправные жители королевств, способные наследовать и управлять землями.
[indent]Основным правилом для всех чародеев является не вредить людям (исключение — самозащита) и не разглашать секреты Лианфира непосвященным.
Как именно пропадает магия на Синдаре? Возможно ли, что выбравшись с острова пленник вновь обретет власть над потоками?
[indent]С момента, как нога чародея касается побережья Синдара, он больше не видит потоков в силу их фактического отсутствия здесь. Однако полная неспособность к чародейству возникает не сразу. Это место словно «вытягивает» способности к магии и силы из человека, постепенно опустошая его настолько, что ни одно лечение уже не окажется эффективным. Безопасное нахождение на острове для чародея — не более месяца и не чаще, чем раз в пять лет, иначе он рискует после обнаружить существенное ухудшение талантов. Полная утрата способностей наступает через полгода непрерывного нахождения на острове.

[indent]  [indent] Сильды:
Кто такие сильды и как я могу к ним присоединиться? Чему обучают сильдов?
[indent]Сильды — это чародеи, обладающие Талантом Усилителя и добровольно прошедший через опасный магический ритуал, чтобы защищать человечество от монстров. Основное их призвание — уничтожать опасных магических существ, с которым тяжело справиться одним лишь оружием или чарами. Сильдов обучают в первую очередь быть воинами, изучать повадки и особенности магических существ, чувствовать предел своих возможностей и не рисковать понапрасну.
Сколько длится подготовка, процесс мутации, обучение после ритуала для сильдов?
[indent]Подготовка весьма длительный процесс, так как организму предстоит перенести серьезные изменения, в среднем это занимает где-то около года, в зависимости от изначальной физической и психологической подготовки чародея. Сама мутация занимает от суток до трех, последним шагом в котором является погружение в источник, на котором построен Лианфирский замок. После ритуала все слишком индивидуально, но минимально необходимо около трех месяцев, чтобы привыкнуть к переменам.

[indent]  [indent] Стражи:
Кто такие Стражи и чем они занимаются?
[indent] Стражем называют людей, обладающих талантом Страж душ. Талант этот способен проявиться как у обычного человека, так и у чародея. Основная функция Стражей — уничтожение темных нематериальных сущностей (душ), которые причиняют вред обычным людям.
В каком возрасте может обнаружиться данный Талант? И обязательно присоединяться к Ордену?
[indent] Нет определенного возраста пробуждения Таланта. Всем, кто все же им обладает, настоятельно рекомендуется пройти обучение у более опытных стражей и получить особый кинжал, который дает возможность уничтожать темные души. Насильно, конечно, никто в крепость не потащит, но и кинжал без обучения получить не удастся.
Кинжал это обязательное оружие для Стража? Всегда ли это именно кинжал? Можно ли справляться с душами без него?
[indent] Кинжал — это особое оружие, которое значительно облегчает задачу Стража по уничтожению темных душ. До того, как драконы предоставили им это оружие, Стражи умели справляться и без них, но это гораздо более сложный и опасный способ борьбы — темную душу нужно достаточно сильно измотать и в прямом смысле руками разрывать те нити, что удерживают ее в этом мире. А если орудуешь кинжалом, достаточно одного достаточно точного укола. Кинжал — наиболее частая форма, но на деле оружие каждого стража уникально и может иметь форму любого колюще-режущего предмета — кинжала, стилета и даже кухонного ножа.
А как быть, если Страж вдруг потеряет кинжал или его украдут?
[indent] Для каждого стража его кинжал — уникальное сокровище, которое очень ценят, ведь утрата кинжала влечет за собой повышенную опасность для жизни Стража. Если вдруг страж никак не может вернуть оружие, ему стоит как можно быстрее вернуться в Крепость, где его отстранят от путешествий по королевствам и уничтожения душ. Драконы еще ни разу не согласились на повторное изготовление оружия для одного и того же человека. Такие Стражи занимаются обучением, решают организационные и прочие вопросы, не требующие непосредственного взаимодействия с душами. Также утративший кинжал Страж начинает стареть быстрее своих товарищей.